Меры по поддержке автопрома мне трудно ругать

30 июля 2009 г. в 13:23

Сейчас меры по поддержке автопрома мне трудно ругать, потому что я их еще 10 лет назад предлагал. Не то чтобы эти вещи приятные для кого-то - ведь если я хочу купить иномарку, мне придется платить дороже, это понятно. Но надо понимать, что если мы будем покупать только импортное, то мы все лишимся работы, и тогда не будем покупать вообще ничего. Это, по-моему, вещь очевидная. Дело в том, что мне очень часто приходится говорить на эту тему с аудиторией, которая начинает в таких случаях давить на психику: «вы хотите ездить на наших неудачных автомобилях» и т. д. А я говорю: ребята, а что вы лично для мирового рынка делаете конкурентоспособное?

Я не спорю, что есть некоторые машины и получше, но, ребята, давайте, может быть, улучшим наши автомобили?.. На самом деле, можно было заниматься их улучшением с начала политики реформ, но этого же никто не собирался делать. Это касается всего автопрома. Почему мне душу вынут на техосмотре, но по улице я еду за грузовиком, который просто газенваген какой-то, а не грузовик, и это вроде бы нормально, а меня только что очередной раз пнули с техосмотра (я на полпроцента что-то превысил).

Надо понимать, что в реальном современном мире политика борьбы за свое производство - это, в общем-то, одна из форм борьбы за существование. Ведется она во всем мире совсем не белыми перчатками. Вот эта агрессивная атака на бренд «Газель» велась у нас в стране многие годы, когда практически любое ДТП с участием «Газели» обязательно освещалось, притом, что в стране ежедневно происходят, наверное, десятки тысяч ДТП.